Ford C-MAX (Mk1)

Автомобиль
2024-05-09 03:08:41

Экстерьер

Автомобиль внешне мало чем выделяется из общего потока транспортных средств, но на то он и компатквэн. Прежде всего, производители закладывали в него практичность, а уже после этого начинали уделять внимание эстетике и интересным формам. 

В передней части автомобиля найти что-то интересное сложно – привычная радиаторная решетка от американского производителя, большие фары и покатый капот. Спускаясь вниз, в глаза бросается передний бампер – на нем расположен большой воздухозаборник для обеспечения нормальной рабочей температуры силового агрегата, а по бокам находятся противотуманные фонари, обрамленные в черный пластик.

Боковая часть,и также как и передняя, не вызывает особого удивления. Большие передние и задние двери для удобной посадки пассажира. В глаза бросается передняя стойка, на которой красуется большая «форточка». У некоторых это вызывает позитивные, а у некоторых негативные эмоции. Заднее стекло тоже не отличается компактностью, но благодаря нему создается впечатление очень большого автомобиля, несмотря на небольшие размеры кузова.

Задние арки раздуты больше передних, поэтому при взгляде на автомобиль создается впечатление, что его задняя часть шире передней. Но так только кажется, на самом деле все почти одинаковое. На дверях располагается небольшой молдинг, предназначенный для защиты двери от ударов во время её открытия. Пороги имеют рельефность, плавно переходящую в выпуклость на двери. На передних крыльях красуются повторители поворотных сигналов. На заднем правом крыле располагается лючок бензобака.

Задняя часть автомобиля также не вызывает особого удивления. Все сделано в классическом виде – выглядит, мягко говоря, как кусок, отрезанный топором. Длинные задние фонари в привычном виде для американцев, большое заднее стекло, оборудованное стеклоочистителем. Крышка багажника также довольно внушительных размеров. На заднем бампере присутствуют красные светоотражатели. Больше ничего привлекательного там нет.

Габариты Ford C Max довольно внушительные, несмотря на то, что выглядит автомобиль миниатюрным. Длина кузова составляет 4371 миллиметра, из которых 2640 миллиметров выделено на колесную базу. Высота автомобиля составляет 1588 миллиметров. Ширина равняется 1825 миллиметрам. Клиренс (дорожный просвет) равен 160 миллиметров. В походном состоянии автомобиль весит от 1372 до 1527 килограмм (этот показатель зависит от модификации и комплектации).

Интерьер

Разработка интерьера автомобиля проводилась с особой целью, как видно на фото, перед дизайнерами стояла задача прибавления высоты во внутреннем пространстве, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства для пассажиров и хорошую обзорность водителю. Обзор Ford C Max показывает, что руль внутри стал более удобным (в местах постоянного хвата появились удобные приливы). Была добавлена система климатического контроля, появились новые дверные ручки и стали применять продуманную обивку для дверей.

В общем и целом, для интерьера автомобиля характерно традиционное немецкое качество в комбинации с достойным уровнем эргономики, поскольку автомобилем занималось европейское подразделение компании. Полезного пространства в багажном отделении довольно много – оно составляет 582 литра. Для салона характерно наличие большого количества отсеков для небольших вещей. При этом, перчаточный ящик также оказался большим – порядка 10.5 литров. Дорогие комплектации предусматривают возможность трансформации заднего сиденья, которая предусматривает сдвигание боковых кресел друг к другу, тогда как среднее кресло уезжает назад.

Отделочные материалы, которые использованы в салоне Ford C Max, не вызывают особых вопросов, учитывая ценник автомобиля. То же самое можно сказать и про изоляцию от посторонних шумов. Многие собственники жалуются на посторонние скрипы и стуки в автомобиле. Приборная панель Ford C Max на первый взгляд выполнена довольно качественно, и имеет хорошую устойчивость к износу, ну это только на первые пять лет. Потом пластик начнет терять свой привлекательный облик.

Проблемы с электроникой у владельцев этих автомобилей возникают крайне редко, только с учетом того, что там ничего не будут менять и переделывать гаражные эксперты. На вторичном рынке, несанкционированное вмешательство в электронные системы может вызвать сбои в работе бортовой сети. Типичными неисправностями салонной электроники являются: перебои в работе климатической установки, вызванные повреждением проводки, отказ работы подогрева лобового стекла или выход из строя кондиционерного компрессора. Может все сойтись к тому, что основной модуль вовсе выйдет из строя, поэтому самостоятельно крутить что-то в автомобиле крайне не рекомендуется.

Моторы

Линейка силовых агрегатов, предоставляемых к выбору покупателям, чаще всего под капотом модели можно отыскать моторы следующей маркировки:

  • SIDA.
  • G8DA.
  • Q7DA.
  • SYDA.

Ford Focus C Max на 1.6 литра рабочего объема, предусматривает установку силового агрегата SIDA. Это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель Ford C Max, обеспечивающий максимальную мощность в 115 лошадиных сил, которая достигается на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 155 Нм, и развивается при 4100 оборотах в минуту. На моторе установлено по 4 клапана на цилиндр. Он обеспечивает средний расход в 6.4 литра топлива на 100 км.

Технические характеристики Ford C Max на дизеле обеспечивается силовым агрегатом G8DA, с рабочим объемом в 1.6 литра. Это также рядный четырехцилиндровый мотор, который способен выдавать до 109 лошадиных сил на 4 тысячах оборотов в минуту, благодаря установке дополнительного нагнетателя в виде турбины. Головка блока цилиндров устроена по системе DOHC, предусматривающей применение 4 клапанов на каждый цилиндр. Диаметр цилиндров составляет 75 миллиметров, что при ходе поршня в 88.3 миллиметра позволяет получить степень сжатия в 18.3 к 1. Средний расход Ford C Max с таким мотором составляет от 4.8 до 5.6 литра топлива на 100 километров. Пиковый крутящий момент, составляющий 240 Нм, достигается на 1750 оборотах мотора в минуту.

Ford Focus C Max с рабочим объемом 1.8 литра предусматривает установку мотора Q7DA. Это бензиновый силовой агрегат, который также предусматривает применение 4 цилиндров в рядной компоновке. Головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на каждый «горшок», и устроена по классической системе DOHC. Степень сжатия в 10.8 обеспечивается цилиндрами на 83 миллиметра в диаметре и ходом поршня в 83.1 миллиметра. Средний расход топлива составляет 7 литров на сто километров пройденного пути. Максимальная мощность мотора составляет 125 лошадиных сил, достигаемых пи 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент создается на 4 тысячах оборотов, и он равен 165 Нм.

Ford Focus C Max на 2.0 литра рабочего объема приводится в движение мотором SYDA. Это четырехцилиндровый мотор с 16 клапанами, выдающий 145 лошадиных сил максимальной мощности. Диаметр цилиндра составляет 87.5 миллиметра, при этом поршень ходит на 83.1 миллиметра. Мотор четырехцилиндровый.

Все бензиновые моторы отличаются довольно большой надежностью и долговечностью. Лучшие рекомендации со стороны владельцев получил 2 литровый силовой агрегат, выдающий 145 лошадиных сил. Он способен гарантировать получение наибольшего удовольствия от управления транспортным средством.

Любители дизельных моторов также не остаются в стороне, и на рынке для них может найтись предложение, хоть и небольшое – в виде одного мотора. Эти силовые агрегаты имеют немногочисленные проблемы, среди которых чаще всего встречается пониженная выносливость двухмассового маховика. Его рабочий ресурс редко превышает 150 тысяч километров, а поменять его придется вместе с комплектом сцепление в сборе, что обойдется довольно дорого.

Лучше всего выбирать автомобиль с двухлитровым мотором TDCI, который способен обеспечить хорошую динамику машины, и при этом отличается довольно большой надежностью. Моторы на 1.6 литров с нагнетателями лучше не покупать, так как часто встречаются неполадки с турбиной. Конструктивные недостатки смазывающей системы в комбинации с утечкой масла дают о себе знать. Оба эти дизельных варианта разрабатывались совместной работой с концерном PSA. Поэтому они имеют ряд общих недостатков в виде системы очистки отработанных газов и фильтра твердых частиц.

Список предложений для покупателей также предусматривает наличие мотора собственной конструкции 1.8 TDCi. Но в сравнении с французскими дизельными силовыми агрегатами, он не отличается особым новаторством, так как на нем даже головка блока цилиндров изготовлена из чугуна. Автомобили с такими моторами обладают немного лучшей динамикой в сравнении с базовой дизельной установкой на 1.6 литра. Первой причиной является установка программного обеспечения, которое направлено на максимальную заботу об окружающей среде. Характерные неисправности вызывает система впрыска, резиновые элементы впускного канала, а также регулярные утечки смазывающей жидкости, которая сочится из-под крышки цепи привода газораспределительного механизма и в месте соединения нижней части блока с верхней.

Особенности

Самая простая комплектация Ford C Max называется Ambiente, и владельцам сразу предоставляются стальные колесные диски 16-го диаметра, окраска боковых зеркал заднего вида в цвет кузова, а также их оснащение электрическим приводом. Присутствует задний спойлер. Рулевая колонка имеет множество регулировок, среди которых можно выделить наклон и вылет. Водительской кресло имеет возможность ручной регулировки по высоте. На заднем ряду присутствует три раздельных сиденья. Установлен центральный замок. На передних стеклах присутствуют электрические стеклоподъемники. Два перчаточные ящика, а также откидные столики на спинках передних кресел для задних пассажиров также присутствуют. Не оставили без внимания и отделение для хранения мелких предметов, которое располагается в полу перед задним сиденьем. 

Также предоставляется возможность дополнительно оснащения за доплату, которая может предложить покупателям установку противотуманных фар, омывателя для головной оптики, функцию подогрева боковых зеркал заднего вида, разделительный подлокотник для водителя и пассажира. Также можно заказать оплетку рулевого колеса из кожи, ключ с дистанционным управлением. Оснащение задних стекол электрическим пакетом, установку бортового компьютера, систему раздвижных задних сидений. Присутствует возможность выбора между климатическим контролем на две зоны или установки кондиционера. Также есть премиальные опции в виде кожаного салона, обогрева лобового стекла, солнцезащитных шторок, камеры заднего вида и люка.

Новые стандарты восприятия автомобилей такого класса были заданы С-максом и в исполнении ходовой части. Американцы смогли сделать конструкцию, обеспечивающую высокие ходовые качества из обычных стоек McPherson и многорычажной задней подвески от седанов С-класса. Задняя подвеска получила собственное название Control Blade, благодаря тому что, конструкция рычагов и упругие резиновые элементы позволили обеспечить функцию пассивного управления задними колесами. Для автомобилей тех годов выпуска было новшеством применение и электрогидравлического усилителя рулевого управления. Электрический стояночный тормоз, устанавливаемый на дорогие комплектации также полностью заменил классический ручной привод. В качестве тормозной системы на всех четырех колесах устанавливались дисковые тормоза.

Системы безопасности в автомобиле также заслуживают отдельного внимания. В штатном оснащении предусмотрена антиблокировочная система тормозов, работающая в паре с электронной системой распределения тормозных усилий. Присутствуют боковые и фронтальные подушки безопасности. В базовой комплектации машину оборудуют трехточечными ремнями безопасности, имеющими преднатяжители и ограничители нагрузки, а также установлено крепление Isofix.

В качестве дополнительных опций для повышения безопасности покупателям предлагалась установка электронной системы стабилизации курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности в виде шторок и парктроник.

Кузов автомобиля отвечает всем требованиям, касательно пассивной безопасности. Во время испытаний в 2003 году, автомобиль смог достичь высоких результатов, которые принесли ему 4 из 5 возможных звезд за защиту детей и взрослых.

Поколения и комплектации

1.6 MT Ambiente SHDC, HWDA, HWDB, SHDA, SHDB 1.6 л 100 л.с.
1.6 TDCi MT Titanium G8DD, G8DA, G8DB 1.6 л 109 л.с.
1.6 TDCi MT Trend G8DD, G8DA, G8DB 1.6 л 109 л.с.
1.6 TDCi MT Trend X G8DD, G8DA, G8DB 1.6 л 109 л.с.
1.8 MT Titanium QQDA, QQDB 1.8 л 125 л.с.
1.8 MT Trend QQDA, QQDB 1.8 л 125 л.с.
1.8 MT Trend X QQDA, QQDB 1.8 л 125 л.с.
2.0 MT Titanium AODE, AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.
2.0 AT Titanium AODE, AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.
2.0 AT Trend AODE, AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.
2.0 AT Trend X AODE, AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.
2.0 TDCi AT Titanium G6DG, G6DA, G6DB, G6DD 2.0 л 136 л.с.
2.0 TDCi AT Trend G6DG, G6DA, G6DB, G6DD 2.0 л 136 л.с.
2.0 TDCi AT Trend X G6DG, G6DA, G6DB, G6DD 2.0 л 136 л.с.
1.6 MT Ambiente HXDA, SIDA 1.6 л 115 л.с.
1.6 TD MT Trend G8DA, G8DB 1.6 л 109 л.с.
1.8 MT Ambiente Q7DA, QQDA, QQDB 1.8 л 125 л.с.
1.8 MT Trend Q7DA, QQDA, QQDB 1.8 л 125 л.с.
2.0 MT Ghia AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.
2.0 MT Trend AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.
2.0 AT Ghia AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.
2.0 AT Trend AODA, AODB, SYDA 2.0 л 145 л.с.